Базы данных


Книги МБУ ЦСМБ- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Фонд редких книг (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Искусство. Искусствознание -- Музыка и зрелищные искусства -- Музыка -- Либретто и тексты к музыкальным произведениям<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   85.319
   З-44


   
    Звучит "Интернационал" : музыкально-литературная композиция : для детского хора с сопровождении фортепиано / [сост. и авт. сценария Г. Черный]. - Москва : Музыка, 1989. - 48 с. - .
    Содержание:
Интернационал
Рабочая Марсельеза
Вы жертвою пали
Смело мы в бой пойдем!
Там, вдали за рекой
Молодая гвардия
Священная война
Гимн демократической молодежи
Красная гвоздика
Есть у Революции начало
Берем с коммунистов пример
Родина, Партия, Ленин
Обработки В. Белого
Замучен тяжелой неволей
Смело, товарищи в ногу!
Варшавянка
Красное знамя
Наш паровоз
ББК 85.319

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Музыка и зрелищные искусства--Музыка--Либретто и тексты к музыкальным произведениям

Кл.слова (ненормированные):
СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ
Доп.точки доступа: Черный, Г. \сост.\
Экземпляры всего: 1
ЮО-Библ.№41 (1)
Свободных экз: просьба уточнить по телефону.

Найти похожие

2.
   85.319
   Е 14


   
    Евгений Онегин П. И. Чайковского. - 3-е изд. - Москва : Музыка, 1976. - 61 с. ; 16. - (Оперные либретто). - 10000 экз.. - (В обл.) : 50.00 р. - Текст : непосредственный.
Экслибрис: (Штамп фиолет. цв. Амирова Р.)
ББК 85.319

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Музыка и зрелищные искусства--Музыка--Либретто и тексты к музыкальным произведениям

Кл.слова (ненормированные):
КОЛЛЕКЦИЯ СЕМЬИ АМИРОВЫХ -- ЛИБРЕТТО
Аннотация: Полный текст либретто известнейшей оперы П. И. Чайковского.
"Евгений Онегин" Петра Ильича Чайковского - на либретто Константина Шиловского, по одноименному роману в стихах А. С. Пушкина. Созданию оперы предшествовали длительные поиски оперного сюжета. В письме к композитору С. И. Танееву Чайковский писал: "Я ищу интимную, но сильную драму, основанную на конфликте положений, мною испытанных или виденных, могущих задеть меня за живое" Опера создавалась достаточно быстро, композитор работал над ней в Москве, в Сан-Ремо, а также в Каменке и в Глебове. Либретто ему помогал создавать поэт К. С. Шиловский. 30 января (11 февраля) 1878 опера была вполне завершена, и Чайковский сообщает Н. Г. Рубинштейну: "Я кончил оперу совершенно. Теперь только переписываю либретто и, как только все будет готово, отправлю в Москву. С самого начала работы над оперой композитор осознавал ряд трудностей, связанных с приспособлением пушкинского сюжета к оперному жанру. Прежде всего это касалось "несценичности" сюжета, отсутствия типовых для оперы конфликтов и сюжетных поворотов, а также необычным для оперы "современным" сюжетом. Кроме того, смерть одного из главных героев происходит в середине оперы, а не в конце; опера же в целом заканчивается не эффектными событиями и массовой сценой, а диалогом-объяснением двух действующих лиц. Однако это не останавливало композитора, поскольку искренность, живость и поэтичность пушкинских образов ему казалась важнее всех оперных условностей. Будучи убежденным в том, что публике будет трудно воспринимать это произведение на сцене, Чайковский обратился к П. И. Юргенсону с просьбой издать клавир оперы до ее постановки, который действительно вскоре вышел в свет и был очень быстро раскуплен. Почти сразу к опере пришел триумфальный успех. Публика была очарована этой интерпретацией пушкинского "романа в стихах" с ее выразительнейшей музыкой. Опера оказалась новым словом для оперного жанра, она утвердила в правах целую жанровую ветвь лирической оперы.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ1-Центральная Б-ка (1)
Свободных экз: просьба уточнить по телефону.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)