Базы данных


Книги МБУ ЦСМБ- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>S=Транспорт -- Воздушный транспорт. Авиация -- Самолеты. Самолетостроение<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 39.53/Я 47
Автор(ы) : Яковлев, Александр Сергеевич
Заглавие : Советские самолеты : краткий очерк . -4-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : Москва: Наука, 1982
Колич.характеристики :408 с.: ил.
Серия: История науки и техники
Примечания : Предм. указ.: с. 392. - Именн. указ.: с. 400
Цена : 3.20 р.
ББК : 39.53
Предметные рубрики: Транспорт-- Воздушный транспорт. Авиация-- Самолеты. Самолетостроение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): транспорт--воздушный транспорт--самолеты--советское самолетостроение--история самолетостроения--реактивная авиация--сверхзвуковая авиация--школа авиаконструкторов--летно-технические характеристики самолетов--самолетные рекорды
Аннотация: В книге генерального конструктора, академика А. С. Яковлева показывается становлении и развитие советского самолетостроения в первые пятилетки, в годы Великой Отечественной войны, а также в послевоенный период. Рассказывается о современной реактивной и сверхзвуковой авиации. Рассматривается научная база самолетостроения, характеризуется школа советских авиаконструкторов, рассказывается о развитии летно-технических характеристик самолетов. Авиация - одна из самых молодых отраслей техники. Первые попытки создания самолетов стали предприниматься в XIX столетии. Среди летательных аппаратов, предлагавшихся различными изобретателями, выделяются проект реактивного самолета незаслуженно забытого русского инженера Телешова, предложенный им в 1867 г. (модель ого хранится к Парижском авиационном музее), летавшая модель планера английского ученого Д.к. Кейли (1804 г.), оригинальный самолет А. Ф. Можайского (1882 г.), гигантский аэроплан Хирама Максима (1894 г.), птицеподобные планеры Отто Лилиенталя (1890-е годы) и ряд других. Но по-настоящему человек начал освоение воздушного пространства лишь в начале XX в. Первые полеты американцев братьев Райт в 1903 г. открыли новую эру - эру покорения расстоянии с невиданными до тех пор скоростями, эру удивительных рекордов дальности и высоты полета, эру героических летчиков и пытливых конструкторов. На самолетах-этажерках, похожих на воздушные змеи, в воздух поднимались Сантос-Дюмон, Фарман, Блерио, Кертисс, Уточкин, Ефимов, Российский. Потребности авиационной практики вызвали бурный рост авиационной науки. Жуковский в России, Эйфель во Франции, Кейли в Англии, Ленгли в США — вот наиболее известные деятели науки, положившие начало теоретическим работам в области аэродинамики летательных аппаратов. Множество различных конструкций самолетов и моторов появлялось и исчезало, единицы показывали свою жизнеспособность.
Экземпляры : всего 1: АБ-Центральная Б-ка(1), ЮО-Библ.№41(1)
Свободны : АБ-Центральная Б-ка(1)
Полный текст/внешний ресурс   скачать: 24767.jpg  - 10.909 Kb
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)