Базы данных


Книги МБУ ЦСМБ- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
   85.143(2Рос.Баш)6
   Х 98


   
    Художники Республики Башкортостан : альбом : каталог / Башкирский государственный художественный музей им. М. В. Нестерова ; [сост. кат. В. М. Сорокина, М. О. Садыкова ; пер. на англ. яз. В. Л. Левитин, пер. на баш. яз. М. С. Аминова. - 2-е изд., доп. - Уфа : Автор, 2011. - 375 с. : ил. - ISBN 978-5-9902383-3-6 : 44.05 р., 7.65 р. - Текст : непосредственный.
ББК 85.143(2Рос.Баш)6

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Изобразительное искусство и архитектура--Живопись--Живопись России Новейшего времени--Башкирия (Республика Башкортостан)

Кл.слова (ненормированные):
БАШКИРСКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- ПЕРСОНАЛИИ ХУДОЖНИКОВ -- ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Доп.точки доступа: Сорокина, В. М. \сост.\; Садыкова, М. О. \сост.\; Левитин, Владислав Леопольдович \пер.\; Аминова, Малика Салимьзяновна \пер.\
Экземпляры всего: 3
КР-Центральная Б-ка (1), ЮО-Библ.№41 (1), Ф19-Библ.№26 (1)
Свободных экз: просьба уточнить по телефону.

Найти похожие

2.
   85.103(2)
   П 32


    Пикулев, Иван Иванович.
    Русское изобразительное искусство : учебное пособие для студ. ин-тов культуры и фак. культ. -просвет. работы ин-тов искусств и консерваторий / И. И. Пикулев. - Москва : Просвещение, 1977. - 288 с. : ил. - Список лит.: с. 287. - 52.00 р., 35.00 р., 206.00 р. - Текст : непосредственный.
ББК 85.103(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Живопись--История живописи--Живопись России

Кл.слова (ненормированные):
ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО -- ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ -- ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА -- КЛАССИЦИЗМ -- ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ -- ПЕРЕДВИЖНИКИ -- ПЕРСОНАЛИИ -- ПОРТРЕТИСТЫ -- РУССКИЙ РОМАНТИЗМ -- СКУЛЬПТОРЫ -- ХУДОЖНИКИ
Аннотация: Книга является первым пособием по истории изобразительного искусства, адресованным прежде всего студентам институтов культуры, институтов искусств и консерваторий. Автор анализирует периоды развития искусства с выделением наиболее значительных имен выдающихся художников. Подробно рассматриваются в пособии произведения советских мастеров.
Доп.точки доступа: Левицкий, Дмитрий Григорьевич (русский живописец ; 1735-1822) \о нем\; Боровиковский, Владимир Лукич (художник-портретист ; 1757-1825) \о нем\; Лосенко, Антон Павлович (русский живописец ; 1737-1773) \о нем\; Мартос, Иван Петрович (русский скульптор и художник ; 1754-1835) \о нем\; Кипренский, Орест Адамович (русский художник ; 1782-1836) \о нем\; Щедрин, Сильвестр Феодосиевич (русский художник, пейзажист ; 1791-1830) \о нем\; Тропинин, Василий Андреевич (русский художник ; 1776-1857) \о нем\; Венецианов, Алексей Гаврилович (русский живописец ; 1780-1847) \о нем\; Брюллов, Карл Павлович (русский художник, живописец, монументалист, акварелист ; 1799-1852) \о нем\; Айвазовский, Иван Константинович (русский художник-маринист, баталист ; 1817-1900) \о нем\; Иванов, Александр Андреевич (русский художник, представитель академизма ; 1806-1858) \о нем\; Федотов, Павел Андреевич (русский живописец, график ; 1815-1852) \о нем\; Крамской, Иван Николаевич (русский живописец ; 1837-1887) \о нем\; Максимов, Василий Максимович (русский художник, передвижник, живописец-жанрист ; 1844-1911) \о нем\; Маковский, Владимир Егорович (русский художник-передвижник, живописец-реалист, график ; 1846-1920) \о нем\; Ярошенко, Николай Александрович (русский и украинский живописец и портретист ; 1846-1898) \о нем\; Ге, Николай Николаевич (русский живописец ; 1831-1894) \о нем\; Репин, Илья Ефимович (русский художник-живописец ; 1844-1930) \о нем\; Васнецов, Виктор Михайлович (русский художник-живописец и архитектор ; 1848-1926) \о нем\; Саврасов, Алексей Кондратьевич (русский художник-пейзажист ; 1830-1897) \о нем\; Шишкин, Иван Иванович (русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик, гравёр-аквафортист ; 1832-1898) \о нем\; Поленов, Василий Дмитриевич (русский живописец ; 1844-1927) \о нем\; Куинджи, Архип Иванович (русский живописец ; 1841-1910) \о нем\; Верещагин, Василий Васильевич (русский живописец-баталист и литератор ; 1842-1904) \о нем\; Суриков, Василий Иванович (русский живописец ; 1848-1916) \о нем\; Левитан, Исаак Ильич (русский художник- пейзажист ; 1860-1900) \о нем\; Архипов, Абрам Ефимович (русский живописец ; 1862-1930) \о нем\; Серов, Валентин Александрович (русский живописец и график, мастер портрета ; 1865-1911) \о нем\; Нестеров, Михаил Васильевич (русский художник ; 1862-1942) \о нем\; Врубель, Михаил Александрович (русский живописец, скульптор ; 1856-1910) \о нем\; Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич (русский живописец, график, теоретик искусства, писатель и педагог ; 1878-1939) \о нем\
Экземпляры всего: 3
Ф23-Библ.№32 (2), Ф13-Библ.№15 (1)
Свободных экз: просьба уточнить по телефону.

Найти похожие

3.
   85.143(2)6
   К 68


   
    Константин Коровин. Живопись. Театр : [каталог выставки, 29 марта - 12 августа 2012] : к 150-летию со дня рождения / Государственная Третьяковская галерея ; [авторы-составители: Н. А. Ардашникова , О. Д. Атрощенко и др.]. - Москва : СканруС, 2019. - 400 с. : цв. ил., портр., фот. цв. ; 30. - Библиогр. в примеч. в конце ст. - ISBN 978-5-4350-0134-1 (в пер.) : 2085.00 р. - Текст : непосредственный.
ББК 85.143(2)6-8Коровин К.А. + 85.101(2-2Мос)л6

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Живопись--История живописи--Живопись России Новейшего времени

   Искусство. Искусствознание--Охрана памятников искусства. Художественные музеи, коллекции и собрания


Кл.слова (ненормированные):
РУССКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА -- ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ (МОСКВА)
Аннотация: Настоящее издание приурочено к выставке "Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения". Это вторая персональная выставка художника в Государственной Третьяковской галерее после организованной в 1922 году, еще при его жизни в России. Столетний юбилей живописца отмечался в 1961 году развернутой экспозицией на основе собраний Третьяковской галереи, Русского музея и частных коллекций в залах Академии художеств в Москве, а затем в Ленинграде. К ней был подготовлен небольшой каталог с краткой вступительной статьей, проиллюстрированный несколькими известными работами мастера.
Доп.точки доступа: Ардашникова, Н. А. \сост.\; Атрощенко, О. Д. \сост.\; Чижмак, М. С. \сост.\; Коровин, Константин Алексеевич (художник; основатель русского живописного импрессионизма ; 1861-1939) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ1-Центральная Б-ка (1)
Свободны: ЧЗ1-Центральная Б-ка (1)

Найти похожие

4.
85.103(2)
Т 53


    Толстой, Андрей Владимирович (1956-).
    Художники русской эмиграции : Istanbul - Београд - Praha - Berlin - Paris : [альбом] / Андрей Толстой. - Москва : Искусство-XXI век, 2019. - 342 с. : цв. ил., портр., фот. ; 22. - (Художники русской эмиграции. Малая серия). - Список ил.: 285-292. - Указ. имен: с. 293-340. - 1500 экз.. - ISBN 978-5-98051-193-7 (в обл.) : 2047.00 р. - Текст : непосредственный.
На 1-й с. авт.: А.В. Толстой, д.иск., проф.
ББК 85.103(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Изобразительное искусство и архитектура--История изобразительного искусства--Изобразительное искусство России

Кл.слова (ненормированные):
РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ -- ХУДОЖНИКИ РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ -- РУССКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Аннотация: Книга представляет собой фундаментальное исследование феномена русской художественной эмиграции "первой волны". Речь идет о художниках, которые начинали свою профессиональную деятельность на территории Российской империи, но были вынуждены продолжить ее в других странах: Турции (Константинополь), Королевстве Сербов, Хорватов и Словенцев (Белград), Чехословакии (Прага), Германии (Берлин) и Франции (Париж). Автор рассматривает искусство русской эмиграции как самостоятельный поток единой отечественной художественной традиции, отделившийся от культурных процессов на родине по причине внетворческого характера - большевистской революции 1917 года. Своеобразие книги состоит в том, что оба потока - и внутрироссийский, и эмигрантский - представлены здесь как две части одного культурного явления - русского искусства. Круг имен мастеров, затрагиваемых в книге, очень широк: от всемирно известных В. Кандинского, М. Шагала, X. Сутина, Н. Гончаровой, М. Ларионова до забытых на родине Маревны, С. Шаршуна, И. Пуни, Н. Тархова; от ретроспективистов круга "Мира искусства" А. Бенуа, К. Сомова, стилистов Б. Григорьева, А. Яковлева и Ю. Анненкова до экспериментаторов и модернистов П. Челищева, В. Баранова-Россине, А. Певзнера, А. Ланского, С. Полякова, Н. де Сталя и других.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ1-Центральная Б-ка (1)
Свободны: ЧЗ1-Центральная Б-ка (1)

Найти похожие

5.
   85.103(2)6
   Р 89


   
    Русские художники за рубежом. 1970-2010-е годы / [автор-составитель и интервьюер З. Б. Стародубцева]. - Москва : БуксМАрт, 2020. - 687 с. : [24] л. цв. ил., портр., факс., фот. цв. ; 24. - Библиогр. в подстроч. примеч. - 700 экз.. - ISBN 978-5-907043-69-5 (в обл.) : 2075.00 р. - Текст : непосредственный.
ББК 85.103(2)6

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Изобразительное искусство и архитектура--История изобразительного искусства--Изобразительное искусство России Новейшего времени

Кл.слова (ненормированные):
РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ -- ХУДОЖНИКИ РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ -- РУССКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Аннотация: Сборник, посвященный творческой жизни русского зарубежья в космополитичных мировых столицах - Париже, Нью-Йорке, Тель Авиве, Берлине и Лондоне, затрагивает актуальные : взаимодействие культур, интеграция и политика идентичности, мобильность, самоорганизация сообществ и др. В него вошли интервью с 80 художниками нескольких "волн" эмиграции и аналитические статьи 40 международных кураторов, галеристов, коллекционеров, критиков, то есть тех, кто выставлял, собирал, изучал русское искусство за рубежом в течении последних пятидесяти.
Доп.точки доступа: Стародубцева, З. Б. \сост., интерв.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ1-Центральная Б-ка (1)
Свободны: ЧЗ1-Центральная Б-ка (1)

Найти похожие

6.
   85.103
   Х 69


    Ходж, Сьюзи (1960-).
    Главное в истории искусств : ключевые работы, темы, направления, техники / Сьюзи Ходж ; перевод с английского Евгении Дубровской. - 4-е изд. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 224 с. : цв. ил., портр., факс. ; 22. - (Главное в истории). - Алф. указ.: с. 218-222. - Пер. изд. : The Short Story of Art. A Pocket Guide to Key Movements, Works, Themes & Techniques. - 5000 экз.. - ISBN 978-5-00169-395-6 (в пер.) : 1187.00 р. - Текст : непосредственный.
ББК 85.103

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Изобразительное искусство и архитектура--История изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Аннотация: Это книга для всех, кто хочет разбираться в искусстве. Автор исследует 50 работ - от наскальной живописи до современных инсталляций - и связывает их с персонами, художественными направлениями, жанрами, техниками и ключевыми темами. Книга позволяет легко перемещаться по периодам, художникам и стилям, доступно и лаконично поясняя наиболее важные концепции в искусстве и их взаимосвязь. Все это дарит нам настоящее наслаждение искусством.
Доп.точки доступа: Дубровская, Евгения \пер.\
Экземпляры всего: 13
Ф2-Библ.№2 (1), Ф4-Библ.№4 (1), Ф6-Библ.№6 (1), Ф9-Библ.№10 (1), Ф13-Библ.№15 (1), Ф15-Библ.№20 (1), Ф19-Библ.№26 (1), Ф21-Библ.№29 (1), Ф22-Библ.№31 (1), Ф23-Библ.№32 (1), Ф24-Библ.№35 (1), ЮО-Библ.№41 (1), ЧЗ1-Центральная Б-ка (1)
Свободных экз: просьба уточнить по телефону.

Найти похожие

7.
   85.103
   Х 69


    Ходж, Сьюзи (1960-).
    Главные женщины в истории искусства : ключевые работы, темы, направления, достижения / Сьюзи Ходж ; перевод с английского Юлии Агаповой ; научный редактор Мария Меньшикова. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 224 с. : цв. ил., портр., факс. ; 22. - (Главное в истории). - Алф. указ.: с. 218-221. - Пер. изд. : The Short Story of Women Artists. A Pocket Guide to Movements, Works, Breakthroughs & Themes. - 5000 экз.. - ISBN 978-5-00169-910-1 (в пер.) : 1252.00 р. - Текст : непосредственный.
ББК 85.103

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Изобразительное искусство и архитектура--История изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА -- ЖЕНЩИНЫ-ХУДОЖНИЦЫ -- ДЕЯТЕЛИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Аннотация: Эта книга рассказывает полную историю женщин в искусстве. В ней представлены работы художниц от эпохи Возрождения до наших дней. Их творчество исследуется через анализ художественных стилей, конкретных произведений, затронутых тем и особых достижений. В книге есть главы, посвященные нашим соотечественницам, среди которых - Наталья Гончарова, Любовь Попова, Зинаида Серебрякова, Мария Башкирцева, Ольга Розанова. Книга отмечает вклад женщин в развитие искусства и рассказывает о многих забытых и неизвестных художницах, чье наследие сейчас заново открывают и переоценивают. Особый формат книги - с перекрестными ссылками и пояснениями - позволяет подчеркнуть значимость их работ, а также рассмотреть их в контексте всей истории искусства.
Как читать эту книгу. Структура книги позволяет любому читателю легко перемещаться по основным стилям, темам и достижениям художниц и знакомиться с историей развития женского искусства. В книге четыре раздела: "Стили и направления", "Произведения", "Достижения" и "Темы". Читать можно последовательно или отдельными секциями в любом порядке. Перекрестные ссылки внизу каждой страницы позволяют увидеть внутренние связи и пересечения, а во врезках рассказывается о жизни и главных достижениях художниц.
Для кого эта книга. Для поклонников серии "Главное в истории". Для всех, кто интересуется искусством, но пока мало знает про творчество художников-женщин.
От автора. Женщины занимались творчеством с древности, но на протяжении долгих веков их игнорировали, исключали, практически вычеркивали из истории искусства. Веками им запрещалось поступать в художественные академии и сообщества, брать уроки живописи, посещать натурные классы, участвовать в художественных конкурсах и выставках. До XVI века систематическое образование женщинам было почти недоступно. Несмотря на все трудности, многие женщины все же становились художницами, но едва ли получали такое же признание, как художники-мужчины. Сейчас расстановка сил меняется. Препятствия исчезают, и все чаще вклад женщин в развитие искусства признают и оценивают по-новому.
Доп.точки доступа: Агапова, Юлия \пер.\; Меньшикова, Юлия \ред.\
Экземпляры всего: 10
Ф2-Библ.№2 (1), Ф4-Библ.№4 (1), Ф6-Библ.№6 (1), Ф9-Библ.№10 (1), Ф15-Библ.№20 (1), Ф21-Библ.№29 (1), Ф22-Библ.№31 (1), Ф23-Библ.№32 (1), ЮО-Библ.№41 (1), ЧЗ1-Центральная Б-ка (1)
Свободных экз: просьба уточнить по телефону.

Найти похожие

8.
   85.103(2)
   Ш 35


    Швец, Мария.
    Главное в истории русского искусства : ключевые работы, темы, техники, направления / Мария Швец ; научные редакторы: Людмила Левицкая, Татьяна Быковская. - 2-е изд. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2022. - 224 с. : цв. ил., портр., факс. ; 22. - (Главное в истории). - Алф. указ.: с. 212-215. - 4000 экз.. - ISBN 978-5-00195-180-3 (в пер.) : 1252.00 р. - Текст : непосредственный.
ББК 85.103(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Изобразительное искусство и архитектура--История изобразительного искусства--Изобразительное искусство России

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА -- РУССКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Аннотация: Кратко, просто и интересно - об истории развития русского искусства со времен Киевской Руси до 1917 года. Вы узнаете об основных стилях, жанрах и материалах, а также познакомитесь с 55 наиболее значимыми полотнами русских живописцев - от Андрея Рублева до Казимира Малевича. Мария Швец объясняет, как и почему развивалось русское искусство, кто создавал моду на стили и жанры, что они собой представляли, где и когда были впервые использованы. Книга знакомит читателей с лучшими и известнейшими образцами русской живописи и скульптуры и показывает различные техники и материалы, использованные при их создании. Эта книга для всех, кто хочет разбираться в русском искусстве и получать наслаждение от посещения музеев.
Как читать эту книгу. Структура книги позволяет любому читателю легко перемещаться по основным стилям, элементам и материалам и знакомиться с историей развития русского искусства, изучая информацию о великих полотнах, написанных в разное время. В книге четыре раздела: "Темы и жанры", "Направления и стили", "Произведения" и "Техники и материалы". Каждый раздел можно изучать отдельно или вместе с другими. Разделы внутри организованы хронологически, но читать книгу можно в любом порядке. Перекрестные ссылки внизу каждой страницы помогают увидеть историю развития архитектуры и связать представленную информацию с другими разделами, а во врезках рассказывается о главных достижениях или фактах из биографии архитекторов.
От автора. Долгое время русское изобразительное искусство было ориентировано исключительно на церковь. Когда в XVII веке появляются первые светские произведения, то они представляют собой, прежде всего, портреты монархов. Именно государь - помазанник Божий - первым из живущих удостоен чести сохранить свой зримый образ. С приходом к власти Петра I искусство испытало сильное влияние личных вкусов и предпочтений монарха. С тех пор официальные портреты правителей Российской империи стали символическими изображениями их военных и политических успехов. Образ монарха подавался в положительном ключе, а стилистика работ могла меняться в зависимости от модных тенденций. Например, портреты Екатерины II традиционно создавались в стиле классицизма, но в 1794 году Владимир Боровиковский написал камерный портрет императрицы, изобразив ее в виде пожилой женщины в чепце, прогуливающейся в парке. Работа выполнена в духе нового направления сентиментализма, но Екатерина не оценила ее по достоинству, возможно, не желая видеть себя вне традиции парадного портрета. На рубеже XIX-XX веков на волне интереса к национальной истории русские художники обращаются к изображениям монархов прошлых эпох. Теперь образы царей - например, Ивана Грозного и Петра I - становятся более сложными и объемными. В картинах раскрывается личность и характер правителя, он предстает перед зрителями не просто как историческая фигура, но как живой человек.
Для кого эта книга. Для поклонников серии "Главное в истории..." Для всех, кто интересуется русским искусством. Для тех, кто хочет разбираться в русской живописи и скульптуре.
Доп.точки доступа: Левицкая, Людмила \ред.\; Быковская, Татьяна \ред.\
Экземпляры всего: 12
Ф2-Библ.№2 (1), Ф6-Библ.№6 (1), Ф9-Библ.№10 (1), Ф12-Библ.№14 (1), Ф15-Библ.№20 (1), Ф19-Библ.№26 (1), Ф21-Библ.№29 (1), Ф22-Библ.№31 (1), Ф23-Библ.№32 (1), Ф24-Библ.№35 (1), ЮО-Библ.№41 (1), ЧЗ1-Центральная Б-ка (1)
Свободных экз: просьба уточнить по телефону.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)